Задать вопрос
|
ГЛАВНАЯ » Детки от 3 до 7 лет » развитие ребенка » Развитие ребенка от 3 до 4 лет
Развитие ребенка от 3 до 4 лет
Итак, вашему малышу уже исполнилось 3 года. Определим примерные вехи развития в этот период. Начнем с двигательной активности. В этом возрасте ребенок уже умеет стоять на цыпочках несколько секунд и даже передвигаться таким образом на пару метров. Не составляет для него труда и упражнение «Цапля» - простоять на одной ноге пару-тройку секунд. Если нарисовать на асфальте линию, то малыш сможет ее перепрыгнуть вслед за мамой. По лестнице поднимается, ставя одну ногу на одну ступеньку, а спускается, ставя обе ноги на ступеньку. Последнюю ступеньку может преодолеть прыжком на двух ногах. Играет в мяч. Толкает его ногами. Ловит руками брошенный мяч с расстояния метр-два. В танце или в игре может одновременно топать ногами и хлопать руками. Навыки самообслуживания. В этом возрасте все дети должны уметь самостоятельно кушать ложкой и вилкой, держа их по взрослому (не всей ладошкой сразу, а пальцами). Малыш самостоятельно одевается и раздевается, застегивает пуговицы, учится завязывать шнурки. Способен убирать за собой игрушки и аккуратно складывать одежду. Вообще, аккуратность для многих детей в этом возрасте становится очень важной. Они замечают дырочки и пятна на одежде, расстраиваются, если неправильно застегнули пуговицы. По этой же причине стремятся сами высмаркиваться, мыть руки, вытирают ноги при входе в квартиру. Аккуратность – это проявление собственного Я, которое окончательно сформировалось после кризиса 3х лет. В этом возрасте малыш стремится всячески помогать маме: накрывать стол к обеду, поливать цветы, в супермаркете – берет продукты с полок и стремится сам расплатиться в кассе. Психическое развитие Наглядно-действенное мышление, активно развивается наглядно-образное. Проверить это можно с помощью обычной пирамидки. Малыш собирает пирамидку из 10 колец: по размеру, по цвету, по образцу в виде такой же пирамидки рядом или по рисунку. «Коробочка форм»: правильно вкладывает фигурки в прорези. Если пытается засунуть фигурку во все прорези подряд, находя подходящую, то это наглядно-действенное мышление. Если ориентируется «на глаз», соотносит рисунок на фигурке с рисунком прорези, то это наглядно-образное мышление. К четырем годам большинство детей оперирует в этом случае зрительным соотношением. В 3 года может выложить по размеру 3 предмета, к 4-ем годам уже 5-7 предметов. Называет характеристики предметов: мягкий, твердый, холодный, горячий, колючий. С помощью конструктора строит «осмысленные» конструкции: дом, гараж, мост, клумба. Использует их в игре, в том числе, в сюжетной. В игре с другими детьми принимает на себя определенную роль, стремится выполнять правила или очередь, если таковая имеется. В этом возрасте детям просто необходимо посещать детский сад или развивающий клуб. Подольск обзавелся множеством развивающих клубов практически в каждой части города. Так что, у родителей не возникнет сложностей с социализацией ребенка даже при отсутствии свободных мест в детском саду. Многие дети уже к 3ем годам начинают проявлять воображение в игре. Называют себя мамой или папой, а игрушку дочкой или сыночком. На вопрос «кто ты» отвечает персонажем, придумывает ему определенные действия. Может говорить и за себя, и за игрушку. В процессе рисования правильно держит карандаш или кисть, проводит горизонтальные и вертикальные линии, круглые формы (цветочек, солнышко, помидор и др.). При этом проявляет воображение и рассказывает, что именно он нарисовал. Появляется чувство гордости за себя, папу и маму. Начинает сравнивать людей друг с другом: «я бегаю лучше Паши», «папа сильнее дяди Саши», «мама красивее тети Оли». Соответственно, оценивает людей: красивый, добрый, злой, жадный. В этом возрасте большинство детей уже сопереживают другим и действуют, исходя из ситуации: жалеют, если что-то болит; стараются не шуметь, если кто-то спит, радуются за других. Такие чувства, как огорчение и стыд, становятся более продолжительными по времени. Появляются возрастные страхи: страх незнакомых людей и страх темноты. Может появиться страх животных. Ориентируется во времени: утро – день – вечер, прошлое – будущее. Способен контролировать свое желание поиграть, побегать по тротуарам. Начинает определять право – лево. В этот период уже можно определить праворукость и леворукость у детей. К этому возрасту у большинства детей формируются понятия «свое» и «чужое». Различает части тела и называет, за что они отвечают: глаза смотрят, уши слушают. Знает, что у людей – руки, у собаки – лапы, у птицы – крылья. Различает и называет минимум 4 цвета. Активная речь 4 года – определенный рубеж, когда уже видно, есть ли у ребенка проблемы с произношением. В этом возрасте при необходимости начинается работа с логопедом. Существует некоторый набор слов, понятий, фраз, которыми овладевает каждый ребенок к этому возрасту: 1. Некоторые животные и их детеныши. 2. Одежда, посуда, техника, предметы обихода. 3. «Я сам», «я ем», «я пошел» и т.п. 4. «Он», «она», «мы», «они», «мое». 5. Учится соединять простые фразы в сложные предложения. 6. Отвечает на вопросы мамы, опираясь на сюжетную картинку. 7. Может рассказать по картинке любимую сказку. Помимо этого, дети начинают заучивать первые несложные стишки, появляется словотворчество и интерес к рифме. Прислушивается к разговорам взрослых между собой. На вопрос «как тебя зовут?» может ответить именем и фамилией. К 4ем годам называет имена мамы и папы. Учится показывать на пальцах и называть свой возраст. В речи ребенка должен твердо утвердиться вопрос «почему». Родителям необходимо тщательно поддерживать умственную активность ребенка.
Автор статьи: Татьяна Королева Комментировать статью
|
АКЦИИ и РАСПРОДАЖИ в Подольске
Аниматоры, шоу мыльных пузырей, аквагрим...
Ср - апр 17 - 23:10 (Natasza)
Re: Домашние торты на заказ г. Щербинка
Ср - апр 17 - 23:05 (Natasza)
Re: Как похудеть???
Ср - апр 17 - 22:32 (Jen)
Re: А есть кто из Родников???
Ср - апр 17 - 22:24 (Cat)
Re: А есть кто из Родников???
Ср - апр 17 - 22:21 (Essvi) Фотоконкурс "Опа! Подловили!"Поделиться с друзьями |